О курсе

Программа предполагает изучение преподавателями Самарского университета современных проблем прикладной и профессиональной этики как междисциплинарных областей знания и практики, в частности, таких ее актуальных областей как академическая, научная, экологическая и информационная этика. Целью программы является формирование у слушателей системы знаний о сущности, принципах и методах ситуационного анализа профессионально-этических проблем, в частности, ситуаций конфликта профессиональных и общественных интересов, а также формирование умений и навыков, обеспечивающих использование полученных знаний в профессиональной деятельности преподавателя университета.

Задачи программы:

1) освоение современного методологического аппарата в области гуманитарной экспертизы, профессиональной культуры и прикладной этики;
2) овладение умениями и навыками комплексного анализа профессионально-этических дилемм в разных областях профессиональной деятельности;
3) формирование опыта применения методов ситуационного анализа при решении профессиональных кейс-задач, посвященных ситуациям конфликта профессиональных и общественных интересов;
4) разработка комплекса учебных кейсов, направленных на актуализацию гуманитарных смыслов профессиональной деятельности, связанных с этическими, экологическими, правовыми, экономическими, и социальными проблемами;
5) приобретение опыта использования метода кейс-стади в преподавании и навыков разработки кейсов по значимым проблемам профессиональной деятельности.

Документ по окончании обучения: слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Заявление на обучение Скачать заявление

Краткая характеристика состава программы и акцентов в обучении

Курс повышения квалификации направлен на получение практических навыков использования методологии кейс-стади в проектировании и реализации образовательных программ.

Программа опирается на комплекс учебных кейсов, направленных на актуализацию гуманитарных смыслов разных областей профессиональной деятельности. Он направлен на формирование у слушателей навыков создания собственных кейсов и их использования в преподавании.

Характеристика общих компетенций вуза по направлению разработанной программы

Руководитель программы – кандидат культурологии Рафикова К.В., имеет опыт в преподавании курсов прикладной и профессиональной этики, разработки междисциплинарных программ, применении технологий критического мышления и методов проблемного обучения.

Учебно-тематический план программыСкачать

Имеющееся оборудование, предоставление условий

Методика обучения обеспечивает сочетание теоретических и практических занятий на базе современных образовательных технологий, с использованием современного оборудования. Слушателям предоставлен доступ к платформе дистанционного обучения MOODLE (https://do.ssau.ru/moodle/course/index.php?categoryid=58), где размещены учебный комплекс по курсу, необходимые научные и учебные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы и кейсы по изучаемым темам.

История успеха программы или компетенции

Программа востребована преподавателями, которые стремятся к применению новых интерактивных технологий в реализации курсов, прежде всего, социально-гуманитарного цикла. Собран банк междисциплинарных учебных кейсов, которые можно использовать в реальной образовательной практике.

Поступление

По вопросам организации обучения обращаться:
443086, Россия, г. Самара, ул. Ак. Павлова, д.1, корпус 22, ауд. 315.
Телефон: 8 (846)334-54-53, 89277633280.
доцент кафедры социологии и культурологии Самарского университета – Рафикова Катерина Владимировна
e-mail: ido@ssau.ru

По вопросам зачисления и оплаты обращаться:
443086, Россия, г. Самара, Московское шоссе 34, корп. 5, каб. 364.
Телефон: 8 (846) 267-48-32
Институт дополнительного образования

Заявление отправляется в форматах: doc, docx, pdf, jpg.

Вас могут заинтересовать

Моделирование мехатронных агрегатов и систем в среде Simcenter Amesim
Инженерно-технические программы
Моделирование мехатронных агрегатов и систем в среде Simcenter Amesim
2 недели
очная (возможно применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)
Подробнее
Проектирование оптико-электронных устройств
Инженерно-технические программы
Проектирование оптико-электронных устройств
1 месяц
очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Подробнее
Методы проектирования и сборка машиностроительных изделий с применением систем автоматизированного проектирования
Инженерно-технические программы
Методы проектирования и сборка машиностроительных изделий с применением систем автоматизированного проектирования
10 месяцев
очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Подробнее
Цифровые инструменты и сервисы для создания образовательного медиаконтента
Педагогика высшей школы
Цифровые инструменты и сервисы для создания образовательного медиаконтента
1 неделя
очно-заочно с применением технологий электронного обучения
Подробнее
Цифровое право в профессиональной деятельности
Информационные технологии
Цифровое право в профессиональной деятельности
неделя
очно-заочно с применением технологий электронного обучения
Подробнее
Frontend-разработка
Информационные технологии
Frontend-разработка
10 месяцев
режим занятий очный (очно-заочный) с применением дистанционных образовательных технологий
Подробнее