Как читать фотографию

Как читать фотографию

Фотографии способны рассказывать истории наравне с текстами, созданными на естественном языке, быть инструментом как социального исследования, так и самопознания. Представленный теоретический материал и выполнение практических заданий позволяет овладеть языком фотографии, необходимым для лучшего понимания уже существующих снимков или создания новых. Курс состоит из девяти тематически взаимосвязанных модулей. Они не учат держать в руках фотокамеру, замерять экспозицию или настраивать свет, но представляют фундаментальные знания из области теории визуалистики, знакомят с практиками и приёмами использования фотографии в изучении визуальных проявлений жизни человека, способствуют развитию визуальной грамотности и визуального воображения. Курс будет полезен не только социальным исследователям, но и специалистам в сфере рекламы и масс-медиа, дизайнерам, журналистам, издателям, профессиональным фотографам и фотолюбителям.
Подать заявку на обучение Задать вопрос по программе
Как читать фотографию
Срок обучения:
39 недель
Объём программы:
90 часов
Начало занятий:
По мере комплектования групп
Стоимость:
3 600 руб.
Форма обучения:
Заочная

Описание программы:

Модуль 1. Фотография и язык. Фотография как текст, или Зачем нужна «визуальная грамотность». Как «говорит» фотография, или Истории в картинках. Четыре агента фотописьма и фотографическое приключение. Где рождается смысл: текст и контекст. «Чтение» фотографии: от узнавания до понимания. Модуль 2. Восприятие фотографии: время и пространство, статика и динамика. Фотография как образ прошлого, или Что значит «помнить фотографией». Время и пространство фотографии. Геометрия фотографии, или Куда приводят углы. Движение в статике фотографии. Модуль 3. Фотография и общество. История человека в фотографии. Фотография: реальность или вымысел. Фотография как «зеркало» и «идеализатор поведения». Фотоконструкция образа «Я». Жажда жанра. Модуль 4. Прикладные возможности фотографии в науке. Интеграция фотографии и науки. Назначение фотографии в науке. Партнёрская работа с фотографией. Визуальные методы обратной связи: фотовыявление. Визуальные методы обратной связи: фотоотклик. Фотография и маркетинг: как картинки заставляют нас покупать. Модуль 5. Практика создания фотографии в целях исследования. Как и зачем фотографировать, если ты не фотограф, а исследователь. Как развить визуальное воображение. Этика работы с фотографией: «вхождение» VS «вторжение». Что такое «портрет с окружением». Три ошибки фотографирующего исследователя. Модуль 6. Практика анализа фотографии. Секвенционная интерпретация Р. Брекнер. Семиотическая и структурная интерпретация. Герменевтическая и дискурсивная интерпретация. Иконография и иконология Э.Панофского. Контент-анализ фотографии: за и против. Комплексный подход к анализу фотографии. Модуль 7. Предметное поле фотографических исследований. (Авто)биография и фотография в семейном альбоме. Фотография в исследованиях городского пространства. Идеологичность видения в фокусе фотокамеры. Мода, красота и телесность в зеркале фотографии. Фотография в СМИ: функции и возможности. Модуль 8. От фотографии к киноплёнке. Кино аттракционов и первые оптические приборы. Фотография как застывший кадр. Фотография как основание природы фильма З. Кракауэра. Модуль 9. Фотографирование само по себе. К вопросу о мотивах фотосъёмки. Туристическая фотография. Фотография в обрядах перехода. Мобилография, вернакулярная фотография и социальные сети. Фотография как повседневное искусство.

Требования к поступающим:

  • Полное среднее образование, бытовое знакомство с фотографией и базовые навыки владения фотокамерой.

Цель обучения:

  1. овладение специфическим языком фотографии, необходимым для анализа уже существующих снимков или создания новых. Планируемые результаты обучения В результате прохождения курса слушатели смогут: оперировать основными понятиями визуалистики и теории зрительного восприятия плоского изображения; выделять и оценивать роли отдельных агентов фотографических практик; выбирать наиболее релевантные подходы к анализу визуальных данных; самостоятельно проводить анализ фотографии; проблематизировать и объяснять визуальные проявления социальной жизни; создавать собственные информативные визуальные тексты; выстраивать ряд фотографий в связный и последовательный визуальный нарратив. Личностные компетенции: высокая интеллектуальность, любознательность, нравственность, развитое чувство пространственного воображения, бытовое знакомство с фотографией и базовые навыки владения фотокамерой. Профессиональные компетенции: владение системой фундаментальных понятий и методологических аспектов социологии и искусствознания, формами и методами научного познания; способность к поиску, обработке, анализу научной информации и формулировке на их основе выводов и предложений; способность применять основные естественнонаучные законы при обсуждении полученных результатов; способностью приобретать новые знания с использованием современных научных методов и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; владение современными компьютерными технологиями при планировании исследований, получении и обработке результатов научных экспериментов, сборе, обработке, хранении, представлении и передаче научной информации

В программе обучения:

  • Курс состоит из девяти тематически взаимосвязанных модулей

Документ об окончании

  • Удостоверение о повышении квалификации

Контактные данные

По вопросам зачисления и организации обучения обращаться:
Вас могут заинтересовать
MOOC
39 недель
Заочная
Обучающимся Самарского университета
Менее недели
Очно-заочная
Обучающимся Самарского университета
13 недели
Заочная
Обучающимся Самарского университета
22 недели
Очная
Обучающимся Самарского университета
22 недели
Обучающимся Самарского университета
22 недели